+7 (8772)593-973
Майкоп, ул. Советская, д. 193, Адыгейский государственный университет, Институт физической культуры и дзюдо
oleg.nemtsev@mail.ru

Вопросы к экзамену

  1.  Определение понятия «легкая атлетика». Классификация легкоатлетических упражнений.
  2. Место и значение легкой атлетики в российской системе физического воспитания.
  3. Легкая атлетика в средней школе.
  4. Лёгкая атлетика в оздоровительном лагере.
  5. Социальная роль физической культуры и спорта, в том числе легкой атлетики.
  6. Типовая схема обучения технике легкоатлетических упражнений. Роль учителя.
  7. Особенности обучения легкоатлетическим видам на занятиях с детьми различных школьных возрастов.
  8. Основы техники спортивной ходьбы.
  9. Основы техники бега.
  10. Основы техники легкоатлетических прыжков.
  11. Основы техники легкоатлетических метаний.
  12. История развития спортивной ходьбы.
  13. Техника спортивной ходьбы.
  14. Методика обучения технике спортивной ходьбы.
  15. Правила соревнований по спортивной ходьбе и их организация.
  16. История развития бега на короткие дистанции.
  17. Техника бега на короткие дистанции.
  18. Методика обучения технике бега на короткие дистанции.
  19. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции и их организация.
  20. История развития бега на средние и длинные дистанции.
  21. Техника бега на средние и длинные дистанции.
  22. Методика обучения технике бега на средние и длинные дистанции.
  23. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции и их организация.
  24. История развития прыжка в высоту.
  25. Техника прыжков в высоту.
  26. Методика обучения технике прыжка в высоту.
  27. Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега и их организация.
  28. История развития прыжков в длину с разбега.
  29. Техника прыжков в длину с разбега.
  30. Методика обучения технике прыжка в длину с разбега.
  31. Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега и их организация.
  32. История развития метания копья и прикладных видов (метание гранаты, малого мяча).
  33. Техника метания копья.
  34. Особенности техники метания малого мяча и гранаты.
  35. Методика обучения технике метания малого мяча и гранаты.
  36. Правила соревнований по метанию копья (гранаты, малого мяча) и их организация.
  37. История развития толкания ядра.
  38. Техника толкания ядра.
  39. Методика обучения технике толкания ядра.
  40. Правила соревнований в толкании ядра и их организация.
  41. Возникновение легкой атлетики. Легкая атлетика в Древней Греции. Упадок и возрождение Олимпийских игр.
  42. Развитие легкоатлетического спорта в нашей стране до Октябрьской революции.
  43. Легкоатлетический спорт в нашей стране в 1917-1941 годах.
  44. Легкоатлетический спорт в нашей стране в 1945-1970 годах.
  45. Легкая атлетика в нашей стране в 1970-1991 годах.
  46. Лёгкая атлетика в Российской Федерации с 1991 года по настоящее время.
  47. Современное состояние легкой атлетики в СНГ, Российской Федерации и Адыгее.
  48. Обучение технике и развитие физических качеств как части единого педагогического процесса.
  49. Организация, планирование и учет учебной работы по легкой атлетике в средней школе и ДЮСШ.
  50. Особенности использования легкоатлетических упражнений в прикладных целях.
  51. Особенности техники метаний различных по весу и виду легкоатлетических снарядов.
  52. Спортивный судейский и хозяйственный инвентарь при проведении соревнований по легкой атлетике.
  53. Современное состояние лёгкой атлетики в мире.
  54. Виды легкоатлетических многоборий, порядок проведения по дням, правила судейства.
  55. Организация и проведение соревнований в средней школе.
  56. Положение о соревнованиях и его основные пункты.
  57. Заявки и их форма на участие в соревнованиях по легкой атлетике.
  58. Понятие о технике легкоатлетических упражнений и методике обучения ей.
  59. Место и значение легкой атлетики в отечественной системе физического воспитания.
  60. Формы занятий лёгкой атлетикой в общеобразовательной школе.